Вопрос и ответы

Пользователь заходит на веб-ресурс, отправляя запрос со своего компьютера на компьютер (сервер), где расположен данный сайт. С сервера пользователь получает ответ и таким образом попадает на сайт. Следовательно, сервер с вашим сайтом должен работать 24 часа в сутки и иметь бесперебойное подключение к Интернету. Только при этих условиях сервер всегда сможет отправить «ответ» пользователю.

Можно было бы разместить сайт на домашнем компьютере, никогда не выключать его и надеяться, что Интернет-провайдер обеспечит вас связью без перерыва. Но ведь гораздо проще, надежнее и выгоднее разместить сайт на сервере, который стоит в специально оборудованном дата-центре, всегда работает и подключен к надежному каналу связи. Услуга размещения вашего сайта на таком сервере и называется хостингом.

Однако на том же сервере могут быть расположены десятки других сайтов, а в Интернете их миллионы – как пользователю понять, на каком сервере лежит нужный ему сайт и куда отправлять запрос? Для этого существует система доменных имен (DNS – Domain Name System).

Домен – тот самый «адрес сайта», который пользователь набирает в браузере, когда хочет попасть на определенный веб-ресурс. Система доменных имен переводит буквенное написание домена в числовое – так называемый IP-адрес, который указывает, на каком сервере находится привязанный к домену сайт. Таким образом, DNS отвечает за то, что пользователь, вводя имя домена в адресной строке, попадает на нужный сервер.

Однако домен не только адрес, но и имя вашего сайта: он может быть созвучен названию компании, продукта или проекта и стать частью бренда.

При регистрации домена вам предстоит выбрать зону. Это неотъемлемая часть доменного имени, которая указывает географическую (ru, рф, ua) или тематическую (name, mobi) принадлежность сайта. Доменные зоны называют также доменами первого уровня. Выбрав зону, вы можете зарегистрировать в ней домен второго уровня – имя вашего сайта.

Как правило, домены регистрируются на один год. По окончанию этого периода необходимо продлить регистрацию домена, если вы по-прежнему хотите быть его владельцем.

Получив права на домен, вы можете «привязать» к нему свой сайт, а также получаете возможность создавать домены третьего уровня и размещать в них разделы сайта или другие проекты.

Аутсорсинг (out - внешний, source - источник) - способ оптимизации деятельности предприятий за счет сосредоточения усилий на основном предмете деятельности и передачи непрофильных функций и корпоративных ролей внешним специализированным компаниям.
Аутсорсинг позволяет повысить эффективность выполнения определенных функций предприятий в области информационных технологий, снабжения и поставок, обслуживания, финансов, обеспечения персоналом и даже производства. Практика аутсорсинга помогает компаниям решить проблемы функционирования и развития в рыночной экономике путем сокращения издержек, ускорения адаптации к условиям внешней среды, улучшения качества продукции и услуг, уменьшения рисков. Компания-заказчик может, используя аутсорсинг второстепенных функций, сконцентрироваться на тех, которые свойственны именно ей, на своей специфике. В отличие от субподряда, аутсорсинг - это стратегия управления компанией, а не просто вид партнерского взаимодействия, он предполагает определенную реструктуризацию внутрикорпоративных процессов и внешних отношений компании.
Исследователи аутсорсинга условно разграничивают два вида аутсорсинга - производственный аутсорсинг и аутсорсинг бизнес-процессов. Производственный аутсорсинг предполагает передачу части производственных процессов или всего цикла производства сторонней компании. Кроме того, возможен вариант продажи части своих подразделений другим компаниям и дальнейшее взаимодействие с ними уже в рамках аутсорсинга. Исследования Американской ассоциации менеджмента (American Management Association) показали, что уже в 1997 г. более половины промышленных компаний передали на аутсорсинг хотя бы один компонент своего производственного процесса.
Производственный аутсорсинг позволяет компании, во-первых, сосредоточиться на разработке новых продуктов и услуг, что важно в условиях стремительно изменяющихся технологий и спроса для обеспечения конкурентного преимущества; во-вторых, увеличить гибкость производства - на небольших заводах проще заниматься перестройкой производственного процесса и диверсифицировать выпускаемую продукцию, и, наконец, использовать дополнительные преимущества от ведения бизнеса на рынках с дешевой рабочей силой.
Аутсорсинг бизнес-процессов (АБП) включает передачу сторонней организации отдельных бизнес-процессов, которые не являются для компании основными, бизнес-образующими. Из их числа на аутсорсинг могут быть переданы управление персоналом, бухгалтерский учет, маркетинг, реклама, логистика.
По мнению специалистов Института аутсорсинга (Outsourcing Institute, США), аутсорсинг бизнес-процессов является необычайно динамично развивающимся видом оптимизации деятельности предприятий, причем наибольший рост проявляет аутсорсинг в сфере финансов и бухгалтерского учета. Исследование 600 фирм, проведенное в 1997 г. Американской ассоциацией менеджмента, показало, что уже к тому моменту 1/5 часть опрошенных фирм передала на аутсорсинг хотя бы некоторую часть финансовых и бухгалтерских операций, а 4/5 фирм - часть административных функций.